Осенью в московском метрополитене появится новый способ оплаты проезда – с помощью сотового телефона, подключенного к МТС. Достаточно приложить к считывающему устройству турникета свой мобильный телефон – и можно ехать по своим делам. Ноу-хау мобильного оператора – электронный билет, загружаемый в память телефона, который можно использовать вместо карты оплаты
О новом проекте МТС, который оператор реализует вместе с ГУП «Московский метрополитен» на базе технологии NFC (Near Field Communication, технология беспроводной связи малого радиуса действия) сообщает РИА Новости. Идея превратить мобильный телефон в средство оплаты проезда проста: необходимо сменить sim-карту и вставить в телефон дополнительную внутреннюю антенну. На «симке» будет находиться специальное программное обеспечение – виртуальный кошелек, куда абонент сможет переводить деньги с лицевого счета для оплаты будущих поездок. Стоимость билетов не изменится, скидки сохранятся, – пишут «Ведомости».
На территории станций метро появятся специальные точки продажи, в которых абоненты МТС смогут приобрести внутреннюю антенну для своего мобильного телефона и настроить аппарат для получения возможности оплаты поездки. Стоимость внутренней антенны, превращающий телефон в электронный билет – 250-300 руб. Установив на телефон всё необходимое оборудование, абонент может просто поднести трубку к турникету и пройти в подземку, минуя очереди у касс. В пятницу 18 июня эту разработку представители МТС уже продемонстрировали в рамках Петербургского экономического форума.
Московский метрополитен технически уже готов принимать к оплате мобильные билеты – на такой способ оплаты проезда подземка собиралась переходить ещё в середине 2009 года. Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев уверен, что благодаря мобильным билетам уменьшатся очереди в кассах и вырастет уровень сервиса метрополитена. Кроме того, есть возможность увеличить пассажиропоток и сэкономить деньги на выпуске бесконтактных проездных. Своя выгода есть и у МТС: можно увеличить количество абонентов, которым надоело толпиться у касс метрополитена. Особенно это актуально в начале каждого месяца.
За год компания планирует подключить к новому сервису несколько сотен тысяч абонентов. Но о планах по выручке от продажи билетов и условия ее разделения с метро МТС не раскрывает. За товары и услуги, оплачиваемые через сервис мобильной коммерции МТС, оператор получает от продавцов 3-5%, возможно, что речь идёт о таком же проценте. Известно, что способы тарификации оплаты проезда в метрополитене с помощью технологии NFC будут определены к моменту запуска решения в коммерческую эксплуатацию – к четвертому кварталу 2010 года.
Представитель мобильного оператора «Билайн» Анна Айбашева рассказала РИА Новости, что компания также заинтересована в реализации решений на базе технологии NFC. Но в каких областях оператор будет применять данную технологию, она не уточнила. Возможно, что сотрудничество МТС и ГУП «Московский метрополитен» заинтересует и этого игрока «большой тройки». В компании «Мегафон» тоже считают это решение перспективным направлением бизнеса, но планы мобильного оператора на этот счёт пока неизвестны.
Система безналичной оплаты проезда стала внедряться в московском метрополитене с июня 2008 года. Пассажиры стали платить за проезд с помощью кредитных и дебетовых карт, используя их вместо билетов. К сожалению, далеко не все держатели пластиковых зарплатных карт могут позволить себе такой способ оплаты, хотя более 1,5 миллионов москвичей являются их держателями. Функцию безналичной оплаты проезда Московском метрополитене предлагают всего 11 столичных банков.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.