Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Какие опасности таит в себе подземка, технические или мистические?

Что бы ни было причиной задержки движения поездов – любая ситуация объясняется «техническими причинами»
Фото: www.siteua.org
Дата публикации: 20.05.2010 (14:37)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  9   3
Объявления

Хотите купить высококачественные автозапчасти?

На данный момент современная фирма «ROSSKO» может предложить своим заказчикам автозапчасти наивысшего качества, где любой желающий сможет подобрать требуемую деталь для своего транспорта. Ознакомиться с ассортимент запасных частей возможно на сайте или обратиться к профессиональному специалисту, который подробно расскажет о каждом предложении. Подобрать подходящие запчасти можно по авто или же п Сайт: www.rossko.ru

+7 (800) 7707709

отправить сообщение

29.04.2024 в 13:51

Перевозка умершего в морг услуги

Перевозка умершего в морг Ленинградская область Сайт: gos-ritual.spb.ru

+7 (812) 3092820

отправить сообщение

19.04.2024 в 19:32

Услуги по судебным приставам, ФССП

Услуги по судебным приставам, ФССП

+7 (981) 1915875

отправить сообщение

12.04.2024 в 11:01

Услуги по налоговым, ифнс

Услуги по налоговым, ифнс. Не работаем по государственным и бюджетным организациям.

+7 (981) 1915875

отправить сообщение

12.04.2024 в 10:52

Продаю Телеграм-канал, гарантирую доход

Продаю Телеграм-канал, гарантирую доход от 150к в месяц Сайт: t.me

отправить сообщение

600 000 руб.
09.03.2024 в 07:55

Цирк в Автово: "Калейдоскоп Чудес"

Цирк в Автово: "Калейдоскоп Чудес" - Незабываемое Приключение для всей семьи! Сайт: www.circus-avtovo.ru

+7 (812) 7849742

отправить сообщение

07.03.2024 в 17:42
Все объявления

Рекордсменом  по количеству серьёзных задержек движения за последние годы стала Замоскворецкая «зелёная» линия столичного метрополитена. Второй веткой в рейтинге самых «аварийных» может быть названа Серпуховско-Тимирязевская «серая» линия метро. 19 мая утром на этой ветке произошла крупная авария, в результате которой тысячи москвичей опоздали на работу – поезда по полчаса стояли в тоннелях. Третье место делят Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская линии столичной подземки

«Аварийный» рейтинг с 2008 по 2010 годы

Как пишет GZT.RU, в 2009 году по числу внештатных ситуаций, из-за которых возникали задержки поездов, лидировала Таганско-Краснопресненская ветка метро: девять раз за год здесь перекрывалось движение. В 2010 году оно нарушалось пока два раза. Эта же ветка лидировала по числу самоубийств, из-за которых и прерывалось движение поездов.

На Калужско-Рижской линии в прошлом году произошло семь ЧП, а на Замоскворецкой – шесть. Пять раз за год внештатные ситуации возникали на Серпуховско-Т имиря зевской ветке. Четыре раза поезда останавливали на Филевской линии. В этом году – пока один раз. Арбатско-Покровская ветка метрополитена в 2009 году останавливалась трижды, а в этом году на ней случилось уже два ЧП. Четырежды в прошлом году простаивали поезда на Кольцевой линии, трижды – на Сокольнической. На Люблинской линии в прошлом году была одна авария. В этом году в марте также произошло одно ЧП.

2008 год отличался куда большим количеством аварий, приводивших к задержке движения поездов. «Лидерами» в тот период были Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии. «Зелёная» простаивала 14 раз, «серая» – 11. Арбатско-Покровская из-за аварий стояла 10 раз, Калужско-Рижская – семь раз, Люблинская – шесть раз, Сокольническая – 5 раз. Наименьшее количество ЧП в 2008 году произошло на Таганско-Краснопресненской линии – движение поездов прерывалось четыре раза.

«Технические причины»

Что бы ни было причиной задержки движения поездов – любая ситуация объясняется «техническими причинами». Так руководство метрополитена рассчитывает не сеять панику среди пассажиров. Упал человек на рельсы – технические причины, случилось что-то другое – объяснение то же самое. Но часто именно такое смутное объяснение и является причиной паники, ведь пассажиры понятия не имеют, сколько времени им придётся торчать в тоннеле.

Когда 19 мая на «серой» ветке метрополитена произошла авария, поезда простояли в перегонах между станциями почти полчаса. И это в утренний час пик. На перронах станций «Чеховская» и «Боровицкая» скопилось огромное количество пассажиров. Как рассказывает корреспондент издания, оказавшийся в «эпицентре событий», поезд резко остановился между станциями «Полянка» и «Боровицкая», а затем начал двигаться в обратную сторону, при этом состав сильно громыхал. «Отъехать назад он пытался раз пять и при этом были сильные звуки. Стояли мы в тоннеле 25 минут», – рассказывает корреспондент. – «Вскоре по поезду прошел сам машинист. Он лично переходил из вагона в вагон, обеспокоенные пассажиры спрашивали у него: долго ли еще поезд будет стоять? Он сказал, что долго». Машинист прошёл по составу ещё раз, а потом поезд «кое-как доковылял до «Боровицкой». На станции в тот момент уже была давка.

«Техническими причинами» объяснялось и происшествие на станции «Комсомольская» 18 мая. Там какой-то пассажир распылил в толпе газ, возможно, прыснул перцовым баллончиком.

Пассажиры, в спешке покидали станцию, началась давка у эскалатора. Люди задыхались, продираясь к выходу, кто-то попытался ползти вверх по перилам эскалатора.

Мистические причины

Парапсихологи, любящие выискивать причины, заставляющие людей сводить счёты с жизнью прыжком на рельсы метрополитена, утверждают, что станции «Библиотека им.Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад» – мистическое место с дурной энергетикой. Эти станции притягивают самоубийц. Когда-то в XVI веке здесь было большое село Старое Ваганьково со своим кладбищем, а эти четыре станции появились как раз под кладбищем. И, дескать, именно «этот узел лидирует в печальной статистике по числу самоубийств в метро». Хотя какой-то открытой статистики по числу самоубийств в московской подземке не найти.

Ещё несколько зон с «аномальной активностью» наблюдаются на станциях «Сокол» и «Преображенская площадь». Обе станции построены на месте кладбищ, а «Преображенская площадь» мало того, что находится на месте старинного старообрядческого погоста, бывшего тут с XVIII века, так и в самой её облицовке использованы материалы с кладбища. Именно на этой станции в начале 1990-х годов собирались члены секты, похищавшие детей.

На месте старых кладбищ и разрушенных церквей расположены станции «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка», «Лубянка».

Не стоит забывать и Кольцевую ветку. Условия строительства на ней были чудовищные, сооружались станции и тоннели с использованием труда заключённых, многие из них умирали. От тел избавлялись, замуровывая их в стены тоннелей, либо сбрасывая в вентиляционные шахты.

На «мистику» обращают внимание и социологи, изучающие статистику травматизма на различных видах общественного транспорта. В ходе исследований было обнаружено явление так называемого «программирования», когда тот или иной вид общественного транспорта как бы даёт установку, что с пассажиром может что-то случиться в самое ближайшее время. Парапсихологи поддерживают эту версию, находя ей такое объяснение: для живого человека подземелье является неестественной средой обитания. Это – мир мертвых, и живые, попадая в него, подвергаются огромному риску.

Оттолкнуть самоубийц от метро просто

Начальник метрополитена Дмитрий Гаев предложил журналистам не публиковать информацию о самоубийствах в подземке, чтобы не подталкивать к суицидам людей с неуравновешенной психикой. Но можно не замалчивать самоубийства, а просто дать понять, что в случае прыжка под поезд есть большой шанс остаться инвалидом и жить дальше, количество самоубийств упадёт.

Достаточно сравнить количество тех, кто прыгнул на рельсы с количеством смертей. Вот, например, 27 января 2009 года в московском метрополитене были предприняты три попытки свести счёты с жизнью. Около 7:00 на станции «Пражская» с целью самоубийства бросился под прибывающий электропоезд мужчина, житель Москвы 1975 года рождения. «Самоубиться» не получилось, зато «прыгуну» ампутировали обе ноги. Затем около 11:00 на станции «Беляево» под поезд бросился мужчина. Осуществить задуманное ему удалось. Через час на станции «Октябрьское поле», пытаясь свести счеты с жизнью, бросилась под прибывающий состав 50-летняя женщина, жительница Украины. Она осталась жива, но получила травму бедра. Один смертельный исход из трёх. КПД слабоват.

«Открытое письмо самоубийцам» от ведущей с радиостанции «Серебряный дождь», опубликованное в интернет-дневнике inschrift.blog.ru после очередной остановки Замоскворецкой линии.

«Уважаемые господа самоубийцы, я вас понимаю. Жизнь дерьмо, никто не понимает, все вокруг скоты. Безусловно, вы просто обязаны распрощаться с этим миром, причем немедленно. Но не достало ли вас прощаться с ним в публичных местах? Нет, я еще раз подчеркиваю, что я все понимаю, но и вы войдите в мое положение – когда я просыпаюсь в 7 утра, чтобы не опоздать на работу, отдираю себя от подушки, т.к. мне кровь из носу надо быть в офисе без 15 минут 9, а вы решаете попрощаться с миром под колесами поезда метро на моей ветке, то это не просто подстава, это издевательство…»

Об эффекте самоубийца вряд ли узнает. Что из-за его поступка толпы людей скопились в тоннелях и на платформах, слушая о «технических причинах», узнав лишь потом из новостей, что кто-то решил свести счёты с жизнью. Можно представить то количество проклятий, которые отправятся в адрес неудачливого самоубийцы. О шоке машиниста, а также сотрудников, убирающих останки с рельс, даже страшно предположить.

Остаться в живых

«Метрополитен – транспортное средство повышенной опасности», – слышат москвичи каждый день на эскалаторах подземки. Но оказаться на рельсах или упасть на ленте эскалатора – не всегда свидетельство суицидальных наклонностей. Правила выживания в метро, внушаемые ежедневно, всплывают в памяти только в экстренных случаях. Напомним их.

  • При входе на станцию метро и выходе из нее надо стараться не получить по голове (и не ударить других) качающейся стеклянной дверью. Но если имеет место сильное движение воздуха через дверь, она может ударить о косяк (или даже сломать) кисть руки, которой вы будете пробовать замедлить ее движение.
  • При движении на эскалаторе лучше держаться за движущийся поручень, так как возможна резкая аварийная остановка эскалатора.
  • По этой же причине нежелательно иметь кого-то непосредственно у себя за спиной. Дежурный эскалатора обычно наблюдает за ситуацией на нем по монитору и может внезапно остановить движение, если, к примеру, кто-то рассыпет вещи.
  • Если вы везете с собой ребенка, надо его придерживать, следить за тем, чтобы он не совал пальцы под движущийся поручень и вовремя соступил с эскалатора.
  • На балюстраде эскалатора бывают ручки аварийного торможения, и вы можете ими при необходимости воспользоваться.
  • На платформе не стойте слишком близко от края, особенно если рядом много людей. Лучше не иметь никого у себя за спиной. Для большей надежности поворачивайтесь к рельсам боком, а не лицом.
  • Если какая-то из ваших вещей упала на рельсы, следует сообщить об этом дежурному, и он поднимет ее специальными клещами.
  • Если вы оказались на пути поезда, не пробуйте подтянуться руками на платформу, так как под краем платформы проходит контактный рельс, на котором высокое напряжение. Если поезд еще далеко, надо бежать к противоположному от него краю платформы (там должны быть ступеньки), а если поезд уже въезжает на станцию, следует лечь в углубление между рельсами (оно рассчитано на такой случай).
  • Чтобы защититься от пыли, поднимаемой прибывающим поездом, прищуривайтесь, задерживайте дыхание, поджимайте губы.
  • При посадке толпа может затолкать вас в пространство между вагонами.
  • Перед началом движения машинист смотрит в зеркало заднего вида. Если вам надо в аварийной ситуации задержать отправление поезда, просигнальте машинисту круговыми движениями руки.
  9   3
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

19.09.11 (15:48) Олег Табаков: как калечатся души
Сбор труппы МХТ им. Чехова худрук театра Олег Табаков начал с шутки: "Прошлый сезон был не очень результативен, надеюсь, в...
06.09.11 (17:50) Метроремонт: когда и где затеял реконструкцию московский метрополитен
Стали известны планы московского метрополитена по ремонту станций до 2013 года
02.09.11 (15:35) Почему финн Вилле Хаапасало не сбежал на родину?
Фраза «Жить захочешь – не так раскорячишься!» из комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!