Несколько лет назад светлую голову мэра Москвы посетила прекрасная идея, ставшая одной из самых любимых среди громадья его планов: чтобы столица не стояла в пробках на дорогах – пересадить богатых москвичей и туристов в воздушные такси. Дело было как раз на заре 2000-х, когда хитом сезона была песенка Земфиры про пробки, а москвичи вдруг с удивлением обнаружили, что до работы на своих авто добираются по два часа, да и то с матюками
И летали бы эффективные менеджеры и всевозможные финансовые аналитики над головами не столь удачливых горожан, но блестящую идею Юрия Михайловича чуть не похоронил Генштаб, в категорической форме запретивший полёты над столицей, мотивируя тем, что в Нью-Йорке уже долетались и все видели чем эти полёты закончились… Но на «исследование рынка» мэрия всё-таки успела потратить 2 миллиона 400 тысяч рублей и распланировать сеть вертодромов по периметру города, а также в Лужниках, Битце, Коломенском, ВДНХ, Серебряном Бору, у Курского вокзала и в Нагатинской пойме, – напоминают «Известия».
Категорический запрет Генштаба не подействовал отрезвляюще, и чиновники решили, что раз не получается летать над столицей, то почему бы не переориентировать полёты из Москвы в Подмосковье и соседние области. Сказано – сделано: разработали целевую программу развития авиатакси на 2006-2010 годы, приобрели аэропорты в Иванове и Калуге и решили выделить средства на приведение в божеский вид аэропортов в Липецке, Тамбове и Курске. Уже подсчитывались барыши от полётов: пассажир эконом-класса раскошелился бы на 150 евро за час полёта, тем, кто из бизнес-класса предстояло бы опустошить кошельки на сумму от 400-до 600 евро, а уж с VIP-пассажиров драли бы по полной – от 6 до 11 тысяч евро. Резонно было бы господам из последней категории за такие деньги просто приобрести в личную собственность подержанный самолётик с пилотом впридачу, но кто бы дал разрешение на полёты? А если бы и разрешил, то за какую сумму? Одним словом, куда ни посмотри – деньги ото всюду могут политься рекой. Некоторые решили этим воспользоваться.
Но дальше началось «как всегда»
В августе этого года прокуратурой Северного округа Москвы было возбуждено уголовное дело по факту хищения 43 миллионов рублей бюджетных средств, которые непонятно куда подевало руководство ГУ «Московские авиационные услуги& raquo;, а должно было потратить на программу организации воздушного такси между Москвой и Иваново. Если точнее, речь идёт о двух фиктивных контрактах между департаментом транспорта и связи ГУП «Московские авиационные услуги» и ЗАО «Растех» на поста вку для аэропорта Иваново-Южный аппаратуры и на модернизацию самого аэропорта и всех его систем. Две эти организации в лице гендиректора ЗАО «Растех» Полины Прицепа и тогдашнего генеральный директор «Московских авиационных услуг» Михаил Оводенко подписали акты приемки-передачи по невыполненным контрактам. Тогда же всплыла пикантная деталь, что господин Оводенко, занимая пост гендиректора ГУП, также являлся заместителем гендиректора ЗАО «Растех» с правом первой подписи. Подобными совмещениями, помимо Михаила Оводенко, «грешили» и некоторые другие руководители ГУП: ведь это очень удобно, поскольку обе организации находились в одном здании на улице Космонавта Волкова.
Поводом для повышенного интереса к деятельности ГУ со стороны правоохранительных органов стало заявление одного из бывших сотрудников «Московских авиационных услуг», работавших в юридическом отделе организации. Его уволили летом 2009 года. В отместку юрист отправился в прокуратуру Северного округа, где рассказал о разворовывании части бюджетных средств, выделенных «Авиационным услугам» на финансирование программы авиаперевозок. И процесс пошёл…
В августе по этому замечательному «воздушному» делу в качестве свидетеля проходил бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Сейчас эту должность занимает Виталий Кичеджи, который в июне текущего года заявил журналистам, что по данному делу еще «прозвучат громкие фамилии». Как в воду глядел…
Новое уголовное дело
8 октября сего года Следственным отделом по Северному округу столицы Следственного комитета при прокуратуре было возбуждено уголовное дело, согласно которому к ответственности за превышение должностных полномочий и мошенничество привлекается экс-руководитель департамента транспорта и связи Москвы господин Липсиц, а госпожа Прицепа, фигурировавшая в первом уголовном деле, привлекается как подозреваемая в мошенничестве. Вышеупомянутые господа подписали акт приёмки-передачи оборудования на общую сумму 127,5 миллионов рублей, выплаченных из госбюджета, но ЗАО в лице госпожи Прицепа приобрело оборудования лишь на сумму 33,14 миллионов.
Теперь следствие утверждает, что вышеперечисленные господа «с целью хищения бюджетных средств», – а пропало 95 миллионов рублей, – подписали фиктивный акт на всю сумму контракта, – пишет «Коммерсант». «Однако на самом деле до настоящего времени оборудование, указанное в контракте, до конца не поставлено, в эксплуатацию не введено, а обучение персонала работе с оборудованием не проводилось».
Подозреваемых вызвали повестками на допрос в следственный отдел, однако никто туда не явился. После чего, как заявил изданию официальный представитель следственного комитета Владимир Маркин, оперативникам было поручено установить местонахождение подозреваемых. Собственно, непонятно почему нельзя найти чиновника, некогда занимавшего столь высокий пост: сейчас господин Липсиц возглавляет департамент управления перевозками и организацией управления АНО «Транспортная дирекция олимпийских игр». Причём, в телефонном разговоре с изданием он сообщил, что о возбуждении уголовного дела узнал «из газет и интернета», следствие никаких претензий ему не предъявляло, да и повесток с вызовом на допрос он тоже не получал.
- Может быть, где-то и были мошенники, но только не у нас — в департаменте правительства Москвы, – добавил он. Да не лукавит ли он?
Спорные моменты
Стоит заметить, что Леонид Липсиц, несмотря на занимаемый некогда пост руководителя департамента транспорта и связи Москвы, никогда не поддерживал блестящую идею московского мэра. Как замечает «Газета», программы развития городского транспорта, предоставляемые им на заседаниях правительства Москвы, чаще всего отвергались именно из-за недостаточного внимания к этому «стратегическому направлению». От столь нелояльного чиновника, не чуткого к идеям мэра, сложно ожидать лоббирования интересов организации «Московские авиационные услуги». Возможно, этим занимался кто-то другой. В марте 2009 года он оставил пост руководителя департамента после резкой критики со стороны мэра, недовольного работой по оснащению города светофорами и неспособностью справиться с пробками на дорогах. Стал опальным, одним словом…
Вторая фигурантка по делу – Полина Прицепа – тоже весьма спорная персона: возглавляемое ею ЗАО носит звание «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы» согласно указу мэра Москвы от 20 марта 2008 года № 18-УМ. После награждения Полина Прицепа дала интервью журналу «Авиапанорама», в котором рассказала в частности, как возглавляемая ею компания, состоящая из 21 предприятия (включая финансовые структуры), построила аэропорт в Иваново «под ключ». Причём, этот объект не реконструировали, а именно строили заново – всё, что некогда было аэропортом Иваново, за 12 лет было разграблено.
Но вернёмся к бывшему главе департамента транспорта и связи. 14 октября пресс-секретарь мэра столицы Сергей Цой заявил о том, что именно московское правительство инициировало возбуждение уголовного дела против господина Липсица, сомневаясь в его деловой порядочности. Ну и припомнили неэффективность его работы в бытность руководителем департамента транспорта и связи Москвы, дескать такие деяния «влекут за собой моментальное отстранение от должности таких руководителей и инициирование со стороны правительства Москвы соответствующих уголовных дел». Но всё-таки деловая порядочность тут важнее… Заявление господина Цоя тут же опроверг представитель следственного комитета Владимир Маркин, настаивая на том, что правительство Москвы не имеет никакого отношения к возбуждению уголовного дела – оно инициировано в результате проверки, проведенной Коптевской межрайонной прокуратурой и оперативных материалов ФСБ России.
Но возможно, что пресс-секретарь столичного мэра был отчасти прав в своём заявлении. Анонимный источник «Газеты.Ru» в мэрии считает, – и видимо не без оснований, – что экс-руководителя департамента хотят сделать ответственным за действия совсем других лиц, желавших «попилить» средства, выделяемые на этот проект, который некогда пришёл в светлую голову московского мэра…
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.