С Нового года в Москве подорожает проезд в общественном транспорте. Правда, до сих пор не было известно на сколько же именно. Как обтекаемо выразился мэр Москвы Юрий Лужков, «все будет так же, как обычно». Департамент транспорта и связи города Москвы обозначил конкретные цифры: стоимость одной поездки на автобусе, троллейбусе и трамвае, таким образом, составит 23 рубля, а в метро – 25 рублей
- Это касается, прежде всего, разовых поездок в метро и наземном транспорте, тогда как билеты с большим количеством поездок, к примеру, на 10 или 20 поездок, по-прежнему будут продаваться со скидками, – ответил столичный градоначальник на вопрос ИТАР-ТАСС об увеличении тарифов на проезд.
Менее обтекаемо выражается Департамент транспорта и связи города Москвы. На сайте ведомства сообщается о том, что «тарифы на проезд в городском общественном транспорте Москвы каждый года будут повышаться на 2 рубля».
- К 2010 году стоимость одной поездки на автобусе, троллейбусе и трамвае, таким образом, составит 23 рубля, а в метро – 25 рублей.
Однако математика сотрудников департамента несколько хромает: одна поездка в метрополитене сейчас стоит 22 рубля, а стоимость билета на проезд в общественном транспорте зависит от того, где приобретён билет. У водителя он стоит 25 рублей, а в киоске «Мосгортранса» – 20 рублей. Так что как ни крути, но стоимость билетов на транспорт повысится не на 2 рубля.
Ещё одна «приятная» новость: городские власти в ближайшие четыре года намерены ввести ограничение числа поездок по льготным проездным документам, а также повысить плату за единые и многоразовые проездные билеты.
Причина повышения стоимости проезда – «удорожание энергоресурсов». Не зря же мэр пообещал, что «тарифы будут расти». Ведь происходит это «даже не потому, что такое решение принимает правительство или Мосгордума, – это вынужденное решение, которое исходит из процессов, происходящих в экономике государства», – высказался Лужков.
«Зайцы» празднуют победу
Во всей этой бочке дёгтя есть одна капля мёда, которой наверняка воспользуются несознательные граждане, привыкшие ездить «зайцами», несмотря на все мыслимые турникеты и системы контроля. Как сообщается на сайте ГУП «Мосгортранс», – эта организация занимается всеми наземными общественными перевозками, – «С 20 ноября 2009 года контролерам пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» запрещено взимать административные штрафы на месте совершения административного правонарушения. Контролеры ГУП «Мосгортранс» о внесенных изменениях ознакомлены под роспись и проинструктированы». Так что теперь «зайцы» могут ездить спокойно: поскольку в Кодекс РФ об административных правонарушениях вступили некоторые изменения, контролёры не имеют права штрафовать безбилетников.
Для них предусмотрены другие, более гуманные методы: так ревизоры, уличив пассажира в безбилетном проезде, «должны в тактичной форме или предложить «зайцу» «погасить» талон на проезд, если таковой имеется, или предложить купить билет у водителя». Если же «заяц» упрётся и поведёт себя как баран, отказавшись выполнить требования контролёра, то последний «обязан также тактично попросить его (безбилетника) покинуть салон на ближайшей остановке», – поясняют в «Мосгортрансе». Других мер воздействия не предусматривается.
Что делать с установленным и не отменённым штрафом в 100 рублей, в ГУПе не знают, – пишет «Вечерняя Москва». Получается, что штраф как бы отменён. Однако в компании выражают надежду, что сложившаяся правая коллизия, «когда штраф есть, а взимать его нельзя», будет устранена.
Пассажирам же, от которых требуют заплатить штраф за безбилетный проезд, ведомство рекомендует следующее:
- В случаях, если лица, представившиеся контролерами, требуют от Вас уплаты штрафа на месте, ни в коем случае не исполняйте это требование. Будьте уверены: в этом случае перед Вами мошенники (лжеконтролеры), немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Но не стоит расслабляться любителям прыгать козликами через турникеты в метро – бабушки-контролёры будут бдить по-прежнему. И от преследований за безбилетный проезд там не освободит никто.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.