По данным Росстата, инфляция в России в 2009 году составила 8,8% – наименьший показатель за последние годы. В быту под инфляцией обычно понимают повышение цен. «Экстра М» решила проверить, соответствуют ли официальные цифры реальным
По данным Росстата, инфляция в России в 2009 году составила 8,8% – наименьший показатель за последние годы. В быту под инфляцией обычно понимают повышение цен. «Экстра М» решила проверить, соответствуют ли официальные цифры реальным.
«Экстра М» измеряет цены
В нашем распоряжении есть сделанный сайтом Homepage.ru (путеводитель по московской жизни) год назад (29–31 декабря 2008 года) мониторинг цен в нескольких крупнейших торговых сетях города. Мы посмотрели, что изменилось за год в двух сетях: «премиальной» и «эконом-класса» – проще говоря, дорогой и дешевой. Выявилась чрезвычайно любопытная тенденция: в дешевом супермаркете цены остались практически на прошлогоднем уровне, тогда как в более дорогом сильно выросли.
Мы брали для анализа либо самые дешевые товары в своей группе (пельмени, хлеб, сахарный песок), либо самые известные, ходовые, но опять же недорогие (подсолнечное масло, пиво, газировка).
В « ;элитной& raquo; сети цены за год выросли на 12,8%, тогда как в «дешевой» лишь на 2,9%. Сильнее всего подорожал сахар, не изменились цены на пельмени, снизились на подсолнечное масло.
Милицейская хроника
В связи с инфляцией уличные грабители теперь требуют со своих жертв на 8,8% больше денег.
Хитрости продавцов и производителей
Но помимо цены, у товара существует еще один показатель – качество. Так, в прошлом году контролирующие органы «внезапно» обнаружили, что в упаковках замороженной рыбы количество льда (так называемой «глазури», себестоимость которой 00 руб. 00 коп.) достигает 50%! Такие хитрости позволяют получать высокие прибыли, формально не повышая цену.
Многие вообще считают, что после начала кризиса и принятия правительственных мер по сдерживанию цен ухудшился вкус хлеба, молока, мясопродуктов: производители-де вынуждены снижать их качество, так как не имеют возможности поднять цену. В ряде случаев, бесспорно, эти явления имеют место, однако массовыми они не стали. Слишком высокими были цены изначально, так что сдерживать их дальнейший рост – задача не слишком сложная.
* * *
Какие выводы можно сделать из нашей таблицы? Поскольку качество обслуживания сейчас везде примерно на одном уровне, серьезная разница между магазинами разных сегментов состоит в длине очередей… и в качест-ве скоропортящейся продукции: овощи-фрукты в элитном магазине обычно выглядят красивее, чем в эконом-супермаркете. Но других различий по базовому набору продуктов нет, а значит, нет никакого смысла за них переплачивать.
Наш совет: ходите в те магазины, которые вам по карману, – и ваш семейный бюджет не будет прогибаться под тяжестью торговых наценок!
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.