В ближайшие несколько лет метрополитен может стать акционерным обществом со 100-процентным капиталом города, заявил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
Руководитель столичного метро Дмитрий Гаев не исключил, что в будущем метрополитен может перейти в частные руки. «Я не исключаю, что столичный метрополитен станет акционерным обществом», – заявил он в интервью «Независимой газете». Впрочем, по словам Гаева, повышения стоимости проезда в связи с тем, что метрополитен станет частным, «ждать не стоит».
По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира в московском метро сегодня составляет немногим более 13 рублей. Напомним, билет на одну поездку в метро сейчас стоит 19 рублей.
Гаев сообщил, что метрополитен – это, действительно, прибыльный бизнес. «Правда все, что мы получаем, реинвестируем обратно в перевозку пассажиров, то есть направляем финансовые потоки на приобретение подвижного состава, на модернизацию систем метрополитена и многое другое», – отметил он.
«Если хозяйствующая структура в лице АО даст преимущество для перевозок пассажиров, позволит привлекать дополнительные ресурсы для совершенствования и модернизации подвижного состава и если программа акционирования метрополитена покажет, что этот путь более грамотный для развития метро, чем государственное унитарное предприятие, то мы естественно перейдем в АО. Для этого нужны серьезные подсчеты, нужно решение собственника метрополитена, а им на данный момент является правительство Москвы. Так что я не исключаю, что столичный метрополитен станет акционерным обществом со 100-процентным капиталом города в ближайшие несколько лет», – сказал Дмитрий Гаев.
В интервью Гаева ничего не говорилось о том, будут ли наложены какие-то уставные ограничения на переход акций метрополитена из городской (муниципальной) собственности в руки иных частных владельцев.