Сбор труппы МХТ им. Чехова худрук театра Олег Табаков начал с шутки: "Прошлый сезон был не очень результативен, надеюсь, в этом наверстаем".
– В прошлом вы грозились сыграть Каренина, а теперь отдали эту роль молодым актерам из открывающейся при МХТ им. Чехова «Седьмой студии& raquo;. Перегорели?
– Я сыграл Каренина на радио – в аудиопостановке «Анны Карениной». 24 серии этой передачи пользовались, видимо, хорошим спросом – если судить по размещаемой в ней рекламе. Что же касается сцены… В этом случае спектакль пришлось бы назвать «Дед Алеша», а это неправильно. Он все-таки Алексей Александрович Каренин (смеется). Эту инсценировку – «Каренин» – специально для нашей «Седьмой студии» написал современный драматург Василий Сигарев. Почему «Каренин»? Он считает, что именно Алексей Александрович был самым страдающим персонажем в этой истории.
Но я себя не обделил – в «Табакерке» сыграю в «Гнезде глухаря» В. Розова, а в МХТ – с Авангардом Леонтьевым в пьесе ав стрий ского драматурга Хохвельдера «Невиновный». По жанру это будет трагикомедия.
Если же говорить о современной драматургии всерьез, то всем, кто интересуется театром, понятно, что мы давно попали в затяжную полосу кризиса драматической литературы. Как говорил один из основателей МХАТа Владимир Немирович-Данченко, театр всегда должен ставить современную литературу. Но когда ее нет, тогда надо брать нечто из классики, но такое, чтобы это было существенным аналогом современным проблемам. Поэтому в следующем сезоне появятся и Достоевский, и «Письмовник» Михаила Шишкина. Поэтому же в «Табакерке» обращение к «Гнезду глухаря» с его главной темой – о дележе зон влияния, о том, что совесть для иных стала условностью, о том, как умением устроиться, возможностью звонить «нужным людям» калечатся души. Это едва ли не самые важные проблемы в современном мире, где уже нет чистых и нечистых, где все перепуталось.
Знаете, я сдал свою квартиру на Покровке и уже три года снимаю четверть маленького домика в оздоровительном комплексе РЖД под Москвой. Вот там все эти проблемы – как на ладони!
– Вы как- то обмолвились, что хотите позвать Юрия Любимова в «Табакерку».
– Я коллегиален, и когда в департаменте нашем случаются какие-то горькие происшествия, то я…Я просто подумал, что, может быть, это и ему будет интересно – скажем, взять и сделать трилогию Сухово-Кобылина: все три пьесы в одном пространстве. Еще одна давнишняя моя затея – чтобы у нас поставил спектакль Роберт Стуруа, уже восьмой или девятый год бьюсь над этой задачей.
– С Любимовым вы будущую работу уже обсуждали?
– Пока нет. Я объяснил представителям власти: пусть сперва Юрий Петрович завершит свои юридические взаимоотношения с тем театром, которым он занимался, а после этого начнем обсуждать совместную работу. Поймите, в предложении моем менее всего демонстрации, позерства. Это просто цеховая солидарность.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.