В воскресенье вечером, 9 августа на аттракционе «Колесо обозрения», расположенном на ВВЦ, произошла авария, в результате которой 57 человек, включая 10 детей, оказались запертыми на высоте в течение полутора часов. Об инциденте было сообщено в службу «01» в 18:40. Первую помощь посетителям аттракциона оказывали сотрудники ВВЦ, пытавшиеся снимать пассажиров их кабинок, находившихся ближе к земле
Причины и последствия ЧП
Позже к месту ЧП прибыли два поисково-спасательных отряда, а также три подъемника. С их помощью сняли сразу шесть человек, а затем через полтора часа колесо запустили в резервном режиме, чтобы снять тех, кто находился на самом верху колеса, высота которого составляет 73 метра.
Первоначально сообщалось о том, что причиной сбоя в работе колеса является перебой в электроснабжении. Но позже руководитель Ростехнадзора Владимир Андреенков сообщил «Интерфаксу», что «по уточненной версии, причиной аварии стало ослабление цепи в результате срезания болта приводящего механизма& raquo;. Он также добавил, что никто из эвакуированных пассажиров аттракциона не пострадал.
В понедельник днем РИА Новости сообщили, что причиной аварии на аттракционе могла стать механическая поломка крепления.
Агентство также сообщило, что в результате инцидента пятеро взрослых, перенеся стресс, обратились за медицинской помощью, получив её на месте от дежурных бригад скорой помощи. Сами пассажиры аттракциона сообщали, что у малышей на высоте началась истерика.
В настоящее время аттракцион закрыт до окончания специального освидетельствования его технического состояния. По словам Владимира Андреенкова, экспертизу будет проводить организация, которая ранее выдавала разрешение на работу аттракциона.
- Сейчас еще рано говорить о сроках проведения экспертизы, все будет зависеть от того, как скоро будет устранена неисправность механизма. Только после этого в установленном порядке специальная организация, аккредитованная в Спецгостехнадзоре, сможет провести освидетельствование на предмет дальнейшей работы аттракциона, – добавил Владимир Андреенков.
Впервые неисправности на колесе были обнаружены в марте 2007 года сотрудниками Гостехнадзора, обследовавшими аттракцион. По результатам экспертизы инспекторы отозвали талон-допуск колеса. В этом году, когда все московские аттракционы проходили ежегодный инструментальный контроль у специалистов, у владельца «Колеса обозрения» ООО «Митинский завод «Мир»» были проблемы с техосмотром, из-за чего аттракцион могли вообще не запустить в этом сезоне, – пишет GZT.RU.
Но руководитель компании-владельца аттракциона Владимир Гнездин поясняет, что Ростехнадзор разрешил эксплуатацию колеса без необходимого ремонта, хотя сам Владимир Гнездин неоднократно писал в эту инстанцию письма, настаивая на том, что запускать аттракцион категорически нельзя.
Если аттракцион неисправен
В столице есть семь подобных аттракционов: два в Парке Горького – большое и малое, два в Измайловском парке, по одному в парках «Сокольники» и «Фили» и, конечно, «герой» прошедшего воскресенья на ВВЦ – самое большое не только в Москве, но и в Европе. Диаметр колеса составляет 73 метра. Неисправное колесо в ЦПКиО им. Горького в этом году решено было демонтировать и вывезти с территории, столичные власти планируют заменить его новым «колесом». Столичный мэр обещает приобрести его для москвичей на деньги городского бюджета в рамках программы комплексной реконструкции ЦПКиО им. Горького.
А что же происходит с аттракционами, которыми не интересуются власти и органы, проводящие технический контроль? Считается, что они не могут обслуживать горожан и должны стоять закрытыми. Владельцы могут оставить их на месте, пусть стоят без дела. Но поскольку обязательный техосмотр специалисты проводят только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов, то любой неисправный столичный аттракцион можно вывести куда угодно за пределы столицы и эксплуатировать в другом месте.
Достоверной статистики о несчастных случаях пока не существует, она появится лишь тогда, когда будет введена процедура страхования обязательного аттракционов с обязательной фиксацией страховых случает, поясняет Борис Рабинович, вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов.
А пока же любителям острых ощущений остаётся помнить о том, что каждый столичный аттракцион должен иметь свой номер, похожий на автомобильный госномер, а также талон техосмотра, находящийся на будке оператора аттракциона.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.