В следующем 2011 году столичный аэропорт Внуково возможно, закроется на два месяца по причине реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Авиаперевозчикам, как предполагают эксперты, придется временно перенести часть полетов в другие московские аэропорты
Как сообщил газете «Коммерсантъ» сообщил источник, близкий к аэропорту, ремонт одной из взлетно-посадочных полос во Внуково предполагается начать весной 2011 года. Всего их в аэропорту две, они пересекаются между собой. Пройти реконструкцию должна полоса, которую последний раз ремонтировали лишь в 1985 году, её длина 3000 м. Другую полосу приводили в порядок в 2009 году, она имеет длину 3060 м, пересекаясь с ВПП-1 на расстоянии 750 м с одной стороны.
Время простоя аэропорта может составить до двух месяцев – с марта по апрель. Как считает собеседник газеты, на время проведения реконструкции полосы ави акомпаниям , летающим из Внуково, придётся временно перебазироваться в другие столичные аэропорты. Компания «Внуково-хэндлинг», ответственная за взаимодействие аэропорта с авиакомпаниями, уже разрабатывает план действий на переходный период.
Пресс-служба Внуково и совладелец аэропорта Виталий Ванцев эту информацию никак не прокомментировали, лишь Ванцев отметил, что аэропорт «будет работать в любом случае». Однако представитель Росавиации подтвердил газете, что в 2011 году будет производиться ремонт одной из двух ВПП, и поскольку две полосы во Внуково пересекаются друг с другом, то на время ремонта «крестовины» с действующей ВПП, полеты будут приостановлены на небольшой срок.
В компании не назвали точных сроков и продолжительности ремонта «крестовины», но добавили, что к этому моменту расписание авиакомпаний «будет оптимизировано» с учетом возможностей других московских аэропортов – Домодедово и Шереметьево. Точных сроков ремонта, как сообщил источник в «Росавиации», пока нет, так как еще не утвержден план работ по реконструкции полосы.
Авиакомпании, работающие во Внуково, также подтверждают информацию о предстоящем ремонте. Правда, не все из них уверены, что предстоит временный «переезд» в другие аэропорты.
- Полоса во Внуково длинная, к весне наш флот будет готов использовать оставшийся свободный участок ВПП,- говорит гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Как пояснили в самой авиакомпании, для базирующихся во Внуково региональных ATR-72 длина разбега по ВПП при взлете составляет 1220 м (пробег при посадке — 1050 м), для ATR-42 — 1040 м (1030 м), для реактивных CRJ-200 — 1600 м (1400 м).
Однако как сообщил пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков, в управлении не получали никаких предупреждений о закрытии на реконструкцию полосы во Внуково.
- По нашим данным, решение об этом пока не принято, финансирование Минтрансу не выделено,- заявил он.
Аэропорт можно не закрывать, считают эксперты. Но окончательное решение зависит от чиновников. Как пояснил газете гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:
Возможность эксплуатации во время ремонта свободного участка действующей ВПП для небольших региональных самолетов будет зависеть от административного решения чиновников, которых необходимо будет убедить в безопасности таких полетов.
Предстоящие работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы – это часть крупномасштабной программы модернизации, проходящей во Внуково. В рамках программы, в частности, летом этого года был отрыт новый терминал, а в 2009 году после реконструкции вновь заработала вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта, а также открыт новый почтово-грузовой комплекс и новое здание командно-диспетчерского пункта.
Аэропорт Внуково – один из самых крупных в России. Ежедневно он обслуживает более 130 тысяч рейсов около 200 российских и зарубежных авиакомпаний.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.