Черкизовско-китайское наступление на столицу, последовавшее после закрытия главного «гадюшника» страны, продолжается. Московские рынки, главными из которых являются ТЦ «Москва», «Садовод» и «Лужники» претерпевают серьёзные изменения, показал рейд Общественной палаты. Предприниматели из Поднебесной готовы платить двойные ставки по аренде, выживая, таким образом, торговцев-старожилов
Все обещания московских властей и руководства самих рынков не допустить появления нового «Черкизона» падают перед китайским натиском.
Привилегированные «Лужники»
Торговцы на московских рынках проверяющим и журналистам говорят о том, что де «поборов никаких нет, арендная плата умеренная». Не потому, что всё хорошо, а потому, что особо разговорчивые могут остаться без торговой точки. «Володька из 19-го контейнера разговорился, а потом ему на следующий же день отказали в аренде – а ведь он на рынке уже 10 лет», – рассказывает GZT.RU торговец с рынка «Лужники».
Старейшая в Москве ярмарка в Лужниках считается местом довольно привилегированным: от станции подземки до торговых рядов всего 150 метров. У такого удачного расположения есть и минус в виде немаленькой арендной ставки: по документам официально (и, по словам заместителя гендиректора рынка) – менее 15 тыс. рублей за «квадрат» в месяц. Но в приватной беседе продавцы признаются, что существует и «черная» часть арендной платы, значительно превосходящая «официальную». По словам арендаторов, проблема рынка в том, что хозяева «Лужников» сдают точки в аренду не столько по документам, сколько «по понятиям». Можно годами работать на одном месте, а потом повздорить с хозяевами и остаться без насиженного места – тебе дадут в аренду точку в другом углу рынка. Такая передислокация может ослабить и успешного оптовика, а слабых уничтожить совсем.
Люблизон в ТЦ «Москва»
Торгово-ярмарочный комплекс «Москва» в Люблино проблем с «прозрачностью» аренды почти не имеет, зато комплекс, бывший ещё до лета этого года розничным торговым центром буквально за считанные недели превратился в крупнооптовую базу с сотнями китайских торговцев, некогда торговавших на «Черкизовском». Стихийный приток «мигрантов» с закрытого рынка породил массу проблем. Прежде всего, транспортную: мало того, что район не предназначен и не готов к размещению крупных оптовых баз, так ещё и дороги теперь забиты легковушками и автобусами с «челноками» со всех регионов страны. Кроме забитых транспортом улиц и переквалификации Торгового Комплекса в новый «Черкизон», местные жители недовольны и обилием китайских торговцев с их обычаями и специфическими понятиями о гигиене. Китайцы громко и вызывающе себя ведут, плюют на пол. Ну и самая прекрасная привычка – справлять нужду в попавшиеся под руку бутылки и потом оставлять их на улице. Правда, заместитель генерального директора ТЦ «Москва» Юрий Корякин утверждает, что этих самых бутылок не видел: «Вот найдем – будем разбираться».
А пока «бутылки ищут», местные жители, а также торговцы, в том числе и (!) азербайджанские, некогда оккупировавшие «Москву», обеспокоены напором китайских предпринимателей, подкрепивших свое наступление на Торговый Комплекс «тяжелой артиллерией» в виде делегации чинов министерства коммерции Китая.
Предприниматели жалуются: китайцы «перебивают» точки, они способны платить за аренду в два раза выше – у них гигантский оборот. «Вот представьте: я договорился об аренде точки за 200 тыс. рублей в месяц. А вечером мне звонит директор и извиняется: китайцы предложили ему 400!», – рассказывает оптовый торговец кабардинской шерстью. Так что китайцы гораздо выгоднее отечественным бизнесменам – лучше сдавать точки тем, кто способен заплатить больше, чем торговать самим или тем более заниматься производством.
« У меня небольшое швейное производство, и после ликвидации Черкизона оно встало, – рассказывает Ольга. – Когда я пришла в «Москву» и увидела, что свободные места мои же знакомые сдают в субаренду китайцам, я их спросила: что же вы делаете, я же производитель!» Нетрудно догадаться, что патриотические аргументы на российских предпринимателей не действуют.
Но по документам на рынке всё в полном порядке, рассказывает изданию замдиректора «Москвы» Юрий Корякин. Если и существует субаренда, то администрации рынка об этом ничего не известно – это дело первичных арендаторов.
«Птичий» рынок пытается противостоять китайцам
Рынку «Садовод» уже сейчас хуже всех. Особенно тяжело приходится «не нюхавшим» «Черкизона» торговцев живым товаром – бывших продавцов с Птичьего рынка. В субботу 12 сентября на Чистых прудах они попытались митингом привлечь внимание общественности к своим проблемам. Но скорее всего, проблемы только начинаются: к концу сентября именно на рынок «Садовод» власти планируют перевести оптовиков с ТЦ «Москва» – Люблизону грозит переезд.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.