19 июня в Москве открылся новый участок Люблинской линии московского метрополитена – станции «Достоевская» и «Марьина роща». Открытие двух станций подземки постоянно переносилось, последний раз их открытие было запланировано на середину мая – 15 число, когда подземка празднует день рождения. Но даже в такой знаменательный день нашлись причины отложить ввод новых станций, открытия которых москвичи ждали двадцать лет
Первая станция нового участка «Достоевская», находится прямо под Суворовской площадью. У неё три выхода из северного подземного вестибюляпо обеим сторонам Селезневской улицы и к Театру Российской Армии. Длина платформы «Достоевской» – 160 метров.
Следующая станция нового участка – «Марьина роща& raquo; находится на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы, рядом с киноконцертным комплексом «Гавана». Пассажиры ппадают на поверхность через подуличный переход: два выхода на нечетную сторону Шереметьевской улицы и один выход в сторону киноконцертного комплекса «Гавана». Платформа «Марьиной рощи» – трёхнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами.
Новый участок имеет свои интересные новшества: при возведении «Марьиной рощи» впервые в истории отечественного и мирового метростроения был применен уникальный тоннелепроходческий механизированный комплекс «Виктория», предназначенный для проходки наклонных ходов – будущих эскалаторных тоннелей станции. Теперь, благодаря «Виктории», эскалаторный наклон был построен гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, а раньше такая работа осуществлялась исключительно вручную.
В будущем на «Достоевской» планируется построить пересадку на новую станцию Кольцевой линии («Площадь Суворова»), которая появится на действующем перегоне между «Новослободской» и «Проспектом Мира». А станция «Марьина роща» в будущем станет пересадочной станцией для Третьего пересадочного контура.
С открытием станций «Достоевская» и «Марьина роща», Люблинская линия, получившая уже приставку Дмитровская, протянется дальше на север столицы. От станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Дальше линия пройдёт параллельно Дмитровскому шоссе со станциями «Окружная» (на пересечении с Малым кольцом Московской железной дороги), «Лихоборы» (в начале Бескудниковского бульвара), «Селигерская» (в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе), «Юбилейная» (в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы), «Дегунино» (на Дмитровском шоссе в районе Долгопрудной улицы).
Строительство этого участка возможно и улучшит транспортную ситуацию на севере столицы и разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии. Но поскольку окончательные даты ввода в строй новых станций на северном направлении не определено, говорить о «пользе» новых станций пока рано.
Зато метростроевцы продлевают Люблинско-Дмитровскую линию на юг: от станции «Марьино» будут построены станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Эти три станции планировались ещё в 80-х годах прошлого века и даже было начато их строительство, но в дальнейшем котлованы были заброшены и стали разрушаться.
Южное направление Люблинско-Дмитровской линии в дальнейшем соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская». Когда строительство Люблинско-Дмитровской ветки будет завершено – «салатовая» ветка станет одной из самых длинных в Московском метрополитене.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.